Исторические предпосылки становления ритуальной фотокерамики
В плане технологий, изготовление фотокерамики, без сомнения, современный вид деятельности. Однако его началом можно считать декоративно-прикладное искусство, появившееся в древние времена.
С давних пор люди украшали предметы быта разнообразными рисунками и орнаментами.
Долговечность и прочность не были достоинствами этих изделий, но усилия, применяемые для оформления посуды, были немалыми.
В наше время, для прочности нанесенного на изделие рисунка, используют лаки и высокую температуру.
Три основных направления фотокерамики
- Ритуальная фотокерамика
- Сувенирная фотокерамика
- Фотоплитка
Все эти направления на сегодняшний день актуальны и являются отличными бизнес-идеями. Оригинальность нынче в почете, а что как не фотокерамика способно эту уникальность предоставить. Сувенирные изделия с любимыми персонажами порадуют любого, а знаки брендов на керамике могут обеспечить лучшую узнаваемость и неплохую рекламу. Керамические панно – композиции из фотоплитки – также находятся на пике популярности в виду своей уникальности.
История ритуальной фотокерамики
Первыми памятниками, известными человеку, являются надгробия древнего Египта. На них изображали портреты людей, смотрящих вдаль. Известны также ритуальные скульптуры древнегреческих философов и государственных деятелей, отличительной чертой которых является идеализация. Римские усопшие, напротив, изображались в точности такими, какими они ушли из жизни.
Средневековые надгробия предполагали наличие посмертной маски. Вокруг саркофага, в котором был похоронен вельможа, устанавливали фигуры людей, ожидающих Великого Суда. Не смотря на отсутствие у европейцев традиции изображать усопшего на надгробии, многие сейчас заказывают для памятника не только эпитафию, но и ритуальное фото умершего человека.
После Крещения Руси на наших землях появляется обычай изготовлять надгробия с изображением усопшего. Это была даже своего рода привилегия, ведь позволить себе такое могли только люди благородные и состоятельные. Памятники были похожи на иконы: они создавались согласно канонам иконописи.
Наиболее известное из сохранившихся до сегодня ритуальных портретов – Александр Невский на ковчеге (конец XVI — начало XVII в.). С XVII в. ритуальные портреты создавали на художественных полотнах, а в следующем столетии началось создание скульптур, которые помещали в надгробную стену или плиту.
В наше время, ритуальные изображения делаются быстро и качественно. Фотография умершего и современная техника обеспечат 100% сходство и высокое качество изображения.
Современные технологии фотопечати на плитке
В настоящее время для изготовления ритуальной фотокерамики используется принтер для керамики. Существует несколько типов принтеров для печати на керамике: струйный керамический принтер и лазерный керамический принтер (декольный принтер).
Отличительной особенностью этих технологий фотокерамики является способ нанесения изображения на керамику. Если используется струйный принтер для керамики, то изображение печатается непосредственно на поверхности овала, после чего покрывается порошковой керамической краской и обжигается в муфельной печи.
Если используется лазерный принтер для керамики, то с помощью принтера изготавливается деколь (переводная керамическая картинка), которая переносится на керамику, а далее обжигается в муфельной печи.
Наиболее распространённый и надёжный струйный принтер для керамики – это керамический принтер Миртелс, который выпускается в разных модификациях М101, М102, М103, отличающихся по скорости печати.
Среди лазерных принтеров для керамики самым распространённым и популярным принтером для фотографий на памятники является лазерный керамический принтер А4-430.
Этот принтер для керамики позволяет изготавливать как фото на эмали, так и фото на керамограните, а также создавать фотоплитку, что значительно расширяет его применяемость и даёт возможность реализовать не только бизнес-идею фотокерамики, а и фотоплитки.